МБОУ Харганатская СОШ им. Д.Д. Лубсанова
у. Харгана Селенгинского района Республики Бурятия
  • Международное сотрудничество

    Заключенные и планируемые к заключению договора с иностранными/международными организациями по вопросам образования

    Стратегическими задачами программы являются:

    • Создание общественно-активной школы;
    • Создание системы стимулирования роста профессионального уровня педагогов в области развития общественной активности и социальной инициативности всех субъектов образовательного процесса;
    • Обновление содержания образования и внедрение инновационных социально-педагогических технологий;
    • Развитие социального партнерства между школой и сообществом и консолидация ресурсов для совместного решения проблем.
    • Создание системы контроля и управления общественно-активной школой (укрепление демократизации школы, в развития взаимовыгодного партнерства между сообществом и школой)
      1. Инновационные направления

        Гуманизация и демократизация образовательных и воспитательных программ ( предпрофильное обучение, расширение сферы дополнительного образования, в том числе за счет школьного компонента, индивидуализация образовательного процесса)

        Внедрение  воспитательных, социально-педагогических технологий по формированию, развитию социальной  активности и инициативности, добровольчества.

        Индивидуальное и социальное проектирование. 

       Внедрение технологий социального партнерства.

       Использование современных компьютерных и мультимедийных технологий с целью создания информационной среды, сопровождения учебного и воспитательного процесса, оказания социальных услуг населению.

    5. Модель общественно-активной школы

    ОАШ = это общеобразовательная школа, которая вовлекает сообщество в школьную жизнь, и сама, в свою очередь, участвует в жизни сообщества. Школа становится центром развития сообщества, гражданским и культурным ресурсом, формирует в молодых людях привычку и навыки, необходимые для эффективного гражданского участия и активной позиции, способствует возрождению местного сообщества. Отличительной особенностью данной модели является, то что:

    • упор делается на работу с местным сообществом, работниками школы и жителями
    • школа занимается оценкой местных нужд, участвует в процессе принятия решений на местном уровне, организует обратную связь.

    Общественно-активная школа

       Модель общественно-активной школы  включает в себя три взаимодополняющих и взаимодействующих компонента

    Взаимовыгодные партнерства

    Школа-сообщество

    добровольчество

    Демократизация школы

     

       

     Компонент «Демократизация школы»  направлен на реализацию демократических принципов и ценностей во всех аспектах школьной жизни: на уроке, в организации внеурочной деятельности, в работе с родителями, в управлении школой. Задачи данного компонента:

    Предоставление родителям возможности принимать участие в процессе обучения и школьной жизни их детей.

     Развитие  лидерских способностей через деятельность общественного объединения Республика РИД в образовательном учреждении.

    Внедрение государственно-общественной формы управления – Управляющий совет.

    Социальная активизация школы на различных уровнях.

         Компонент «Добровольчество»   направлен на повышение социальной активности всех субъектов образовательного процесса и жителей сообщества разного возраста для решения социально-значимых проблем.

    Задачи:

    Выявление  и поддержка добровольческих инициатив, создание условий для их реализации

    Обучение навыкам добровольческой деятельности

    Разработка и внедрение новых технологий добровольчества.

    Снижение социальной и психической напряженности в рамках местного сообщества.

     Компонент «Взаимовыгодные партнерства: школа – сообщество» направлен  на установление и развитие взаимовыгодного социального партнерства и консолидацию ресурсов для совместного решения проблем школы. Основными задачами являются:

    • Оказание дополнительных образовательных и культурных услуг населению
    • Внедрение формальных (Ассоциация выпускников, ассоциация детских объединений) механизмов взаимовыгодного социального партнерства школы и окружающего сообщества
    • Инициирование различных форм взаимодействия с бизнесом, органами местного самоуправления, общественностью на местном уровне.
    • Повышение социальной значимости и востребованности школы.
    • Привлечение внебюджетных ресурсов

    Основополагающие принципами жизнедеятельности в режиме ОАШ являются:

    • принцип самоопределения -  ориентация на потребности, внутреннюю мотивацию субъектов образовательного процесса,  индивидуализацию воспитательного процесса;
    • принцип добровольности -добровольность в выборе направления деятельности;
    • демократизации и коллегиальности, выстраивание горизонтального взаимодействия в разновозрастном коллективе;
    • принцип деятельностной основы;
    • принцип успешности;
    • принцип открытости к сотрудничеству  в интересах детей и сообщества.

    6. Концепция воспитания

          Концепция образовательного учреждения определяется идеологией социально-педагогической солидарности. (Доктор педагогических наук Л.Никитина). С позиций социально-педагогической солидарности созданное взрослыми воспитательное пространство  становится фактором развития ребенка, когда воспитаннику предоставляется возможность выступить созидателем, творцом. Такая среда принимается ребенком как своя,  не вызывает желания разрушать и противопоставлять себя другим.

          Основополагающей идеей организации жизнедеятельности коллектива, по нашему мнению, является образование и воспитание детей и подростков –  граждан своей страны, заинтересованных и активно участвующих в социальных процессах, направленных на улучшение качества жизни там, где они живут, учатся, работают. Участие в социально-значимой деятельности в разновозрастных группах поможет ребенку быстрее адаптироваться в мире взрослых и ускорит осознание социальной идентичности.

         Цель: Создание воспитательной среды, направленной на формирование ключевых компетенций (гражданской, нравственно-коммуникативной, интеллектуальной, личностной), развитие индивидуальности каждой личности (удовлетворение личностных  потребностей, решение собственных проблем, достижению собственных целей) через индивидуальное и социальное проектирование и осуществление социально-значимой деятельности в кругу единомышленников и соратников, путем  введение новых воспитательных технологий, установление взаимовыгодного социального партнерства.

    Образ педагога

         Современный педагог должен обладать сложной системой личностных качеств, профессиональными знаниями и умениями, направленный на воспитание социально активного школьника.

    Педагог- профессионал постоянно развивающий свою психолого-педагогичускую компетенцию на основе самообразования с целью включения современных воспитательных технологий в свою педагогическую деятельность, умеющий управлять социально-психологическими процессами в детском сообществе

    Педагог обладающий сформированной коммуникативной компетенцией, которая позволяет включить воспитательные технологии в процессы саморазвития и самореализации ребенка.

    Педагог, обладающий креативной составляющей: находящийся в постоянном поиске, стремительный в принятии ответственных решений, оригинальный, нацеленный на конкретный результат, специалист с гибким мышлением, умеющий приводить свою педагогическую деятельность в соответствие с потребностями, интересами и запросами ребенка и его родителей.

    Образ выпускника основной школы 

           Образ выпускника не является  конечным результатом, а представляет собой тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.

         Выстраивая собственную концепцию развития школы, мы ориентируемся на взаимосвязь личностного роста учащегося и построение открытого  воспитательного пространства школы, которое максимально будет способствовать становлению выпускника, обладающего современными компетенциями для его жизненного самоопределения и самореализации, заинтересованного и активно участвующего в социальных процессах. Развитие всех компетенций происходит в процессе деятельности, в результате партнерского и социального взаимодействия.

    Выпускник общей школы - это социально- активная, инициативная  личность, обладающая:

    • ключевыми компетенциями (гражданской, нравственно-коммуникативной, интеллектуальной, личностной);
    • способностью к самостоятельному жизненному  и профессиональному самоопределению;
    • совокупностью социально значимых качеств;
    • опытом эффективной практической деятельности в различных областях, опытом социального взаимодействия в процессе достижений цели;
    • способностью формировать свой социальный статус, связанный с активной гражданской позицией;
    • способностью к саморазвитию на основе самоактуализации.

    Выпускник средней школы - это социально- активная, инициативная  личность, которая:

    • обладает гражданской, нравственно-коммуникативной, интеллектуально, информационной, личностной компетенциями;
    • способна осуществлять своё профессиональное и жизненное самоопределение;
    • социально и профессионально мобильная, т.е. способная при необходимости быстро менять  социальные функции и осваивать новые социальные роли, быть конкурентоспособной и востребованной;
    • осознает, что образование – это прежде всего становление человека, обретение им своей индивидуальности, своего образа, духовности и творческого начала;
    • обладает ответственностью за свою судьбу и условия своей жизни.

        Отношения между участниками образовательного процесса, социально-значимой деятельности выстраиваются в формате «субъект-субъект» (горизонтальные отношения), основываются на демократическом идеале уважения каждого человека и его права участвовать в делах сообщества, касающегося совместного блага.

     Мы считаем, что реализация концепции воспитательной системы по формированию социальной активности и инициативности школьников возможна при соблюдении следующих условий:

    • профессиональная компетентность педагогов;
    • организация целенаправленной работы инициативных творческих групп;
    • выявление интересов, потребностей, ожиданий представителей различных групп сообщества;
    • активное включение учащихся в различные виды деятельности;
    • развитие ученического самоуправления в системе школьного соуправления;
    • активное межличностное взаимодействие всех субъектов образования и местного социума на принципах добровольчества, коллегиальности, партнерства;
    • создание новых структур для решения конкретных проблем;
    • установление взаимовыгодного сотрудничества и партнерства с сообществом;
    • создание  традиций.

    Документы не выбраны

    Международная аккредитация образовательных программ

    Проблемы и обоснование актуальности Программы

          Быстро изменяющиеся условия социально-экономического развития страны, рост её конкурентоспособности в мировом масштабе, провозглашение расширения гражданских прав и свобод выдвигают необходимость создания условий не только для социально-экономической адаптации молодого поколения, воспитания успешных и ответственных граждан, но и для включения самой перспективной части российского населения в государственное и общественное строительство.  

         Первостепенным приоритетом в современном образовании определяется воспитание, которое должно стать органической составляющей в педагогической деятельности и быть направлено на личность учащегося. В «Стратегии социально-экономического развития России до 2020 года[1] определено, что развивающемуся российскому сообществу нужны  образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие чувством ответственности за судьбу и социально–экономическое процветание страны. Рационализация жизни способствовала тому, что у молодого поколения сформировался идеал потребления, при этом оно не способно нести ответственность за свою судьбу, судьбу Отечества. В образовательном и воспитательном процессе преобладает использование ранее принятых и утвержденных форм и методов, в результате чего развитие творческой и социально ответственной, активной, инициативной личности затруднено в условиях традиционной образовательной парадигмы. Необходимо внедрение инновационных образовательных моделей и воспитательных технологий, ориентированных на  развитие творческой личности, его инициативности и активности в преобразовании существующей реальности и самого себя, социальную ответственность и социальную адаптацию; создание системы стимулирования, направленной на формирование мотивации на инновационную деятельность.

    Наиболее важным моментом развития современного образования является разработка и внедрение новых  общественно-государственных форм управления, в том числе и на местном уровне. Современная школа находится в таких условиях, когда без установления взаимовыгодного социального партнерства ей сложно  осуществлять все функции образовательного учреждения.

       Спецификой сельской школы является тот факт, что на воспитание ребенка оказывает воздействие уклад всей жизни местного сообщества. Ребенок растет и развивается  в среде, где судьбы, образ жизни всех людей взаимно переплетаются и влияют на формирование его мировоззрения, духовно-нравственных, физических и интеллектуальных качеств. Воспитание  детей осуществляется всем миром, поэтому важно использовать  потенциал связей и отношений в сообществе, сделать процесс целенаправленным.

         Эффективным механизмом развития гражданского общества на местном уровне является общественно-активная школа (ОАШ).

    2 Введение.

       «Программа развития» МБОУ Харганатская СОШ основана на стратегическом плане развития школы предыдущих лет. Она позволяет привести систему образования в школе в соответствие с потребностями отдельной личности и социума. Программа ориентирована на развитие условий (образовательная среда, человеческий ресурс, материальный ресурс, социальное партнёрство) организации и функционирования эффективного образовательного пространства в рамках модели общественно-активной школы.

    Модель общественно-активной школы в контексте «Программы развития» мы понимаем как эффективный механизм  мобилизации сообщества для работы над своими нуждами, где главным приоритетом является личность, имеющая определенную систему потребностей, интересов, ценностей. Возможность реализации этой системы превращает человека в активного, инициативного участника общественного развития, члена гражданского общества.

                 Основные цели и задачи «Программы развития» достигаются и решаются соответствующими основными программами, включающими комплексы конкретных  проектов, которые учитывают социальные, экономические, культурные и политические особенности местного сообщества. 

          В основу воспитательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие  общечеловеческие ценности гармонизацию взаимоотношений ребенка с окружающим  социумом, природой и самим собой; формирование готовности выбора в пользу здорового образа жизни, образования, самореализации в общественно и личностно значимой деятельности, формирование толерантности, уважения к традициям и культуре своего народа, ответственности за будущее своей страны

      3  Цели и задачи «Программы развития»

          Главной целью «Программы развития» является обеспечение условий в сельской школе, обуславливающих необходимость изменений в образовательном процессе, влияющих на формирование выпускника, обладающего современными компетенциями для его жизненного самоопределения и самореализации, заинтересованного и активно участвующего в социальных процессах, направленных на улучшение качества жизни там, где он живёт, учится, работает. Программа планирует достижения активного участия всех представителей образовательного процесса и местного сообщества в решении проблем, существующих в сообществе.

    Условием эффективного воплощения Программы в реальную жизнь является реализация целевых программ которые, в свою очередь, состоят из постоянно рождающихся, действующих конкретное время и успешно завершающихся проектов.

     

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie